Когда вы путешествуете за пределами вы сталкиваетесь с широким спектром транспортных средств, на которых вы можете ездить, чтобы добраться отсюда туда. В то время как автомобили и микроавтобусы очень популярны в странах с низким и средним уровнем дохода доля пешеходов и велосипедистов, использующих моторизованные двух- и трехколесные транспортные средства, гораздо выше, чем в странах с высоким уровнем дохода.
Например, в большинстве стран Африки ходьба пешком и езда на велосипеде без мотора являются основными видами передвижения для большей части населения. В странах Юго-Восточной Азии и Западной части Тихого океана часто используются мотоциклы, потому что их дешево покупать и эксплуатировать.
Согласно Глобальному отчету о состоянии дорожной безопасности Всемирной организации здравоохранения за 2013 год , ниже приводится разбивка смертности в результате дорожно-транспортных происшествий по типам транспортных средств и регионам.
Мотоциклы
Мотоциклисты особенно уязвимы к травмам из-за простого факта: у них нет защиты по сравнению со стандартным автомобилем с ремнями безопасности, кузовом и зонами деформации. Согласно статистике Dying to Ride за 2010 год , примерно 80% всех мотоциклетных аварий заканчиваются травмами или смертью — сопоставимый показатель для автомобильных аварий составляет примерно 20%.
Последние статистические данные в Европе показывают, что почти 70% всех мотоциклетных аварий происходят с участием легкового автомобиля, грузовика или автобуса.
Мопеды и скутеры
В некоторых регионах мира скутеры и мопеды не только более доступны и дешевле, они повсюду делают эти транспортные средства самым простым способом передвижения по таким местам, как Бали. Фактически, эти моторизованные транспортные средства можно арендовать всего за 5 долларов в день, и рекламодатели редко требуют, чтобы клиенты имели действующие права, были трезвыми или носили шлем.
Согласно статистическим данным из отчетов о туризме Бали за 2011 год, каждый день в авариях гибнет в среднем три человека, многие из которых — иностранные туристы. Ежедневно в больницах и поликлиниках проходят лечение до 300 человек с переломами, ссадинами и черепно-мозговыми травмами.
Велосипеды
Во многих странах путешествия на велосипеде пользуются большой популярностью даже до того, как стали популярны велосипедные туры с гидом. Кроме того, для борьбы с проблемами парковки и загрязнением окружающей среды многие города по всему миру оборудовали свои дороги велосипедными дорожками. Конечно, для стран с низким и средним уровнем дохода езда на велосипеде — это не средство передвижения, а основной способ передвижения для тех, кто не может себе позволить ничего другого. Рабочие, доставщики и полуквалифицированные рабочие используют велосипеды, и многим туристам нравится получать опыт на уровне улицы.
Далее следует обзор статистики велосипедных смертей по городам:
- По данным Национального бюро регистрации преступлений Индии, в 2012 году на дорогах Индии погиб 168 301 человек, в том числе 78 велосипедистов.
- В период с 2003 по 2012 год в Мальмё, Швеция, где ежедневно совершается значительное количество поездок на велосипеде, в авариях погибло всего 16 велосипедистов.
- Пекин — когда-то город велосипедов — теперь является домом для более чем 5 миллионов автомобилей. Согласно официальной статистике, с 2009 года велосипедисты стали участниками более 10 000 из почти 68 000 дорожно-транспортных происшествий в Китае.
- В Берлине, широко известном как рай для велосипедистов благодаря четко обозначенным велосипедным дорожкам и законам о безопасности велосипедистов, только в 2012 году погибло 15 велосипедистов.
- В Париже, где с 2007 года действует общегородская схема бесплатного велосипеда, в настоящее время в обращении находятся 23 000 бесплатных велосипедов, а также множество частных велосипедов. Несмотря на широко распространенные опасения, количество дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов в период с 2007 по 2012 год относительно невелико: 12 человек погибли и более 660 получили ранения.
- Широко распространено мнение, что велосипедисты Нью-Йорка желают смерти, но количество погибших велосипедистов постепенно снижается, даже несмотря на то, что с 2000 года использование велосипедов увеличилось более чем в три раза. С 2000 года число погибших колеблется от дюжины до двух десятков.
Другие транспортные опасности для туристов
Другие автомобильные опасности, с которыми регулярно сталкиваются туристы, включают:
- Езда на перегруженных паромах и автобусах
- Катание на гидроциклах – особенно без опыта и подготовки
- Катание на плотах и байдарках
Конечно, во всем мире автомобиль по-прежнему остается самым опасным транспортным средством.
Как ваша туристическая поездка связана со страховкой
Возвращаясь к рискам, путешественникам со страховкой путешествий важно прочитать документы своего полиса страхования путешествий, чтобы понять, какие транспортные средства исключены, а какие нет.
В частности, почти все туристические страховые компании исключают любое покрытие убытков, если путешественник едет на мотоцикле, мотоцикле или скутере. Эти транспортные средства просто считаются слишком опасными, чтобы их можно было застраховать, и если вы попадете в аварию во время езды на мотоцикле по улицам Бали, ваш план страхования путешествий не покроет ни ваше медицинское обслуживание , ни расходы на эвакуацию .
Однако некоторые планы предусматривают покрытие для велосипедистов. Кроме того, если вы возьмете велосипед и сдадите его в качестве багажа в самолете, на него может быть возмещена потеря и задержка багажа в зависимости от выбранного вами плана.